ВЭД: сущность, мотивация, среда.
ВЭД предприятий
– это деятельность, связанная с выходом на внеш. рынки хоз. операциями, проводимыми в двух или более странах. Особенности ВЭД опр. цели выхода предприятия на внешние рынки, а также выбор средств и форм ведения ВЭД. Наиболее общей целью является получения прибыли, расширение сбыта, приобретение ресурсов, диверсификация продаж, использование избыточных мощностей, сокращение издержек (за счет эффекта масштаба), прежде всего условно-постоянные затраты, экономия на транспортных расходах, распределения риска. Все это обогащает опыт предприятия в работе на международных рынках.
Экон. интересы предприятий - участников ВЭД
Глобальная цель – максимизация массы и нормы прибыли на основе использования преимуществ МРТ – реализуется за счет ряда операций: расширение сбыта выпускаемой продукции путем освоения новых рынков за рубежом, расширение. круга покупателей товара по причине его новизны или предпочтительности по ценам или качеству; минимизация издержек производства и удельных затрат на ед.продукции при оптимизации процессов пр-ва, превышающих емкость внутр. рынка; обеспечение потребностей в закупках сырья, новейших технологий, привлечение инжиниринговых услуг; продление жизненного цикла продукта путем его реализации на новых рынках; обеспечение более полной загрузки производственных мощностей в результате кооперации; минимизация затрат на обновление основного капитала через межд.лизинг; повышение качества продукции с помощью .применения новых технологий; повышение эффективности вложения капитала, прежде всего в такой форме, которая позволяют экономить издержки пр-ва, оптимизация производственно-сбытовой базы; переноса предпринимательской деятельности в страны с более стабильной полит. ситуации.; выноса «вредного производства» в страны, в кот. действует более либеральное законодательство. При этом экон. интересы предприятия формируется в соотв. с законодательно закрепленными принципами осуществления ВЭД: с одной стороны, предприятия самостоятельны в принятии своих решений по выходу на внеш. рынки, выбору орг-правовой формы, партнеров, а следовательно, их ВЭД должна учитывать требования нац. экон. безопасности страны.
Препятствия, которые могут возникнуть у предприятия при осуществлении ВЭД: отсутствия достаточных знаний о других рынках и условиях работы в других странах, сложности выхода на рынок, в т.ч. незнание особенностей ВЭД. Большой риск ВЭД. Отсутствие средств для приобретения ресурсов. Транспортные издержки. Гос. политика стран, в кот. предполагается вести ВЭД.
Среда ВЭД
представляет собой совокупность условий за пределами компании, которые на практике влияют на успех ВЭД: - общий уровень экон. развития; - фаза экон. цикла в стране (кризис, подъем); -наличие свободных мест или нехватка рабочей силы; - наличие и доступность денежных средств.
Полит. среда
способы управления экономикой – цели и задачи правительства страны; в зависимости от политики правительства различают страны экспортоориентированной экономики и импортозамещающей.
Правовая среда.
Ориентируется на традиции, прецеденты. Законодательство может быть не подробно прописано, отсюда большое количество судебных разбирательств и прецеденты. Система гражданского права – базируется на детально разработанных законах, кодексах. Правовая страна в государстве может быть и теократической, например, в мусульманских странах. Используются своды, правила, заповеди. Прежде чем, выходить на внешние рынки, предприятие должно проанализировать все это. При выходе на внешние рынки необходимо обращать внимание на договорное право, налоги, таможню, порядок создания нового бизнеса, трудовое законодательство, антимонопольное законодательство. Перейти на страницу: 1 2