Содержание, функции управления ВЭД на предприятии.
Для управления ВЭД предприятие может создать дочернюю внешнеторг. фирму или отдел внутри компании. Функции подразделения ВЭД – взаимодействие с инопартнерами, подготовка внешнеторг. сделок, изучение рынка сбыта в заинтересовавшей стране или поиск поставщиков. К функциям также относятся проведение маркетинговые мероприятий по продвижению продукции в стране экспорта, организация участия в международных выставках, составление рейтинга поставщиков с таблицами критериев (цена, сроки исполнения заказа, техническая поддержка, предоставление товарного кредита и т.д.). Подразделение ВЭД занимается также подготовкой внешнеторговой сделки (поиск поставщиков, формирование заказов, составление плана заказов, подготовка контракта, согласование условий контракта с таможенным, валютным законодательством РФ). Также в функции подразделения ВЭД входит работа с транспортно-экспедиционными компаниями (консолидация сборных грузов, расчет оптимального способа доставки продукции как при экспорте, так и при импорте), работа с банками в части валютно-финансового регулирования условий контракта, работа с таможней по очистке грузов. Связь с подразделениями компании в части регулирования процессов продаж и закупки с участием иностранных (документы другие, отличные от тех, которые предоставляются при сделках внутри страны, способ учета бухгалтерией, документы для учета).