Маркетинговые стратегии ВЕД предприятия.
Предприятие – основное звено внешнеэкономического комплекса страны, самостоятельный хозяйственный субъект созданный в опр. порядке для пр-ва продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Функциональные разделы и службы содействия предприятию можно разделить на три группы: 1 отделы и службы осуществляющие планирование (планово-экон. отдел, валютно-фин., транспортный); 2 отделы обеспечивающие принятие и исполнение управленческих решений (отдел кадров, развития, загранкомандировок, юридический и т.д.); 3 отделы занимающиеся непосредственно маркетингом. К отделам маркетинга относятся: Отдел конъюнктуры и цен - исследования спрос и предложения, динамики цен, структуры рынков, систематизацией конъюнктурных материалов, координация работы фирм с общими иностр. агентами, методическое рук-во и контроль правильности расчетов. Отдел рекламы и выставок – обеспечение рекламной деятельности внешнеторг. операций, орг. участия специализированных фирм в международных выставках и ярмарках. Инженерно-технический отдел - изучение действующих на мировом рынке техн. требований к товара, info о них непосредственных производителях, анализ техн. уровня и качества продукции, ее конкурентоспособности. Отдел совместных предприятий - координация, контроль и планирование деятельности современных предприятий, созданных с участием иностр. капитала на территории России. Отдел технического обслуживания – организация гарантийного и послегарантийного технического обслуживания.
Под маркетингом понимается система внутрифирменного управления, направленное на изучение и учет рыночного спроса, потребностей и требований конкретных потребителей к продукту для более обоснованной ориентации научно-технической и призводительно-сбытовой деятельности фирмы на выпуск конкурентоспособных видов продукции, чтобы получить прибыль.
Исследования рынка служит основой маркетинга: изучение спроса и предложения, изучение условий работы на конкретном рынке товара. Осн. способы проникновения на зарубежные рынки: создание собственной сбытовой сети; использование независимых торговых, сбытовых посредников; создание товара полностью или частично в стране, на рынок которой стремится предприятие.
Производные маркетинговых исследований: полная цена – ден. эквивалент и затраты. Стоимость товара - совокупность всех затрат (изготовление, реализация и обслуживание товара). Ценность – значимость товара (св-ва и роль товара для покупателей). Сегментирование рынка - разбивка рынка на четкие группы показателей по критериям. Позиционирование товара на рынке – обеспечение товару отличительного конкурентного положения на рынке.