Государственный экзамен по экономики
26. Основные функции менеджмента и их характеристика.
Функции управления – это особые виды специализированной управленческой деятельности, выделившиеся в процессе разделения управленческого труда, и характеризующие ту или иную активность взаимодействия субъекта и объекта управления
Все функции управления взаимосвязаны и образуют систему. Действительно, для того, чтобы спланировать работу предприятия, необходимо спрогнозировать его развитие. При этом важную роль играет анализ выполнения плана в предшествующем периоде, сделанный на основе информации, полученной в результате контроля. Кроме того, мотивация исполнителей требует определенных ресурсов, которые должны быть предусмотрены на этапе планирования и т.п.
Согласно процессному подходу можно выделить следующие функции управления:
Стратегическое планирование - это набор действий и решений, предпринимаемых руководством, которые ведут к разработке мер, направленных на достижение организацией своих целей.
Организация – это функционально–целевая общность людей, с присущей ей социальной структурой, каналами коммуникации, ориентации, координации, управлений и контроля, формирующаяся на основе разделения труда, специализаций функций и иерархизированной системы взаимодействия между индивидами, группами и структурными подразделениями для удовлетворения социальных потребностей индивидов и общества
Мотивация – это процесс побуждения человека к деятельности вод воздействием внутренних и внешних движущих сил для достижения целей организации.
Контроль – это процесс измерения и оценки фактической траектории развития организации и сопоставления ее с плановой траекторией, позволяющей достичь цели.
27. Управление инновационным проектом.
В развитых странах управление проектом – бурно развивающая область менеджмента. И Профессиональное овладение этой деятельностью является необходимым условием для обеспечения успешного функционирования компании, связанной с бизнесом в сфере высоких технологий.
На успех проекта влияют две группы факторов.
Внешние факторы (плохо управляемые) – финансирование, налоги, законодательство, рынок.
Внутренние (хорошо управляемые) - способ представления, степень доведенности проекта, организация работ.
Чем именно управлять менеджеру проекта:
1.Управление предметной областью проекта
2.Управление качеством
3.Управление временем
4.Управление стоимостью
5.Управление рисками.
6.Управление персоналом.
7.Управление контрактами и обеспечением ресурсами.
Рассматривая управление проектом, как процесс достижения определенной цели, выделяются этапы проекта:
1.Инициация проекта.
2.Планирование (планирование целей, операций, сроков, ресурсов, стоимости, качества, организации, назначение персонала, критериев рисков). Исполнение (исполнение плана проекта, учет исполнения, распределение информации, подтверждение качества, подготовка предложений. выбор поставщиков, контроль контрактов. развитие команды проекта).
3.Анализ (оценка исполнения, анализ сроков, анализ стоимости, подтверждение целей, анализ качества. анализ ресурсов).
4.Управление изменениями (общее управление изменениями, управление ресурсами, управление целями. управление качеством, управление контрактами, управление рисками). Перейти на страницу: 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25