Государственный экзамен по экономики
48. Стратегия инновационной деятельности.
Одной из основных функций менеджмента является планирование. В современных условиях быстроменяющегося мира самое большое значение придается разработке стратегии развития организации, выбору стратегических целей и приоритетов. В основе которой, достижение и поддержка высокой конкурентоспособности.
Чтобы создать конкурентоспособное предприятие, надо не просто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Главным при этом должно быть одно: умение определить, быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои сравнительные преимущества. Все усилия необходимо направить на развитие тех сторон, которые выгодно отличают нас от потенциальных или реальных конкурентов.
С помощью : обновления ассортимента выпускаемой продукции, безостановочной разработке и быстрому освоению новых образцов изделий, наращиванию производительности труда, повышению гибкости производства, эффективности, снижению всех видов издержек и затрат, стабильного роста качества и надежности новых изделий при одновременном снижении цен на них. Т.е. сущность инновационной деятельности в : выпуске как можно большего количества новых, пользующихся повышенным спросом изделий, цены на которые будут ниже, чем у конкурентов, а качественные и эксплуатационные характеристики и надежность — выше.
Вывод: Инновационная стратегия является составной частью обшей стратегии конкурентоспособности организации.
Билет № 17.
49. Способы влияния на подчиненных.
Руководство – это процесс социальной организации и управления деятельностью членов группы. Это оказание влияния на подчиненных, побуждать к работе на достижение поставленных целей организации.
Влияние – это поведение одного лица, которое вносит изменения в поведение другого (идея, просьба, пожелание, угроза, шантаж, приказ).
Власть – это возможность влияния на других лиц.
Лидерство – это способ оказания влияния на отдельных личностей, группы, направляя их усилия на достижение поставленных целей.
5 Форм Власти:
1. На принуждении (через страх, что вызывает образы насилия)
2.На Вознаграждении
3. На традициях
4.Власть примера (через Харизму - сила личностных качеств или способностей лидера), т.е.
обмен энергией, внушительная внешность, ораторские способности, восхищение своей личностью, уверенная достойная манера держаться
5.Через Компетентность
50. Стратегия для конкуренции на международных рынках.
Основные причины выхода фирм на мировой рынок:
- освоение новых рынков;
- получение доступа к месторождениям природных ресурсов других стран, достижение более низких издержек.
Основные отличия рынка одной страны от другой:
а) различия в уровнях производственных издержек за счет дешевой рабочей силы, за счет законодательства,
б) колебания обменных курсов (могут изменяться на 20-40% ежегодно).
в) торговая политика национальных правительств разных стран (введение импортных тарифов и квот, установление определенных требований к товарам, производимым иностранных компаний, регулирование цен на импортные товары, льготные кредиты и субсидии национальным компаниям или иностранным компаниям). Перейти на страницу: 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41