Современные финансовые средства

Ps-j.ru

Государственный экзамен по экономики

Стратегия сокращения (еще называется стратегией последнего средства). Уровень преследуемых целей устанавливается ниже достигнутого предела. Выбирается для кардинального, качественного изменения деятельности фирмы. Подразделяется на несколько типов: ликвидацию, отсечение лишнего, сокращения и переориентацию. (Выбирается реже всего).

Стратегия сочетания. Представляет объединение любых трех вышеупомянутых стратегий. Используется, как правило, крупными кампаниями, имеющими возможность варьирования стратегическими альтернативами.

Базовые стратегии :

Стратегия лидерства по издержкам. Эта стратегия направлена на достижение конкурентных преимуществ за счет низких затрат на отдельные элементы товара/услуг и соответственно более низкой себестоимости по сравнению с конкурентами. При этом фирмы, использующие эту стратегию могут продавать продукцию по более низким ценам и завоевать большую долю рынка или извлекать дополнительную прибыль от продажи товаров по рыночным ценам. Преимущество по издержкам приносит доход до тех пор, пока конкуренты не предпримут агрессивных попыток снизить цены и увеличить за счет этого свой объем продаж. Но в погоне за низкими издержками важно не подвергнуться риску создания такого дешевого товара, который вызовет недоверие покупателя.

Стратегия дифференциации. Стратегия дифференциации становится привлекательной, когда потребности покупателей уже не удовлетворяются стандартными товарами. Сущность стратегии дифференциации состоит в способности фирмы обеспечить уникальность и более высокую ценность товара (услуги) для покупателя по сравнению с конкурентами.

Стратегия фокусирования. Сфокусированные стратегии ориентированы на узкую часть рынка (рыночную нишу или целевой сегмент).

Ниша рынка или целевой сегмент может быть определена исходя из географической уникальности, специальных требований к использованию товара или особых характеристик товара, которые привлекательны только для участников данной ниши.

9. Основные этапы разработки управленческих решений.

В каждой организации осуществляется разработка управленческих решений. И в каждой организации практика разработки и принятия управленческих решений имеет свои особенности, определяемые характером и спецификой ее деятельности, ее организационной структурой, действующей системой коммуникаций, внутренней культурой.

Традиционная модель разработки У.Р.(5 этапов):

1.Выявление проблемы и постановка целей – определение цели решения и определения критериев оценки результатов решения

2.Сбор всесторонней информации, выявление ограничений – изучение существа вопроса, изучение условий для эфф-го решения

3.Разработка альтернатив решения и выбор оптимального варианта – разработка и оценка альтернативного варианта по заданным критериям

4.Организация выполнения принятого решения

-оформление приказа, распоряжения

-разработка плана и срока реализаций решения

-назначение ответственных лиц

-инструктаж исполнителей

5.Контроль выполнения решения:

-предупреждение отклонений, срывов

-обработка экспертных оценок

-возможность принятия нового решения

Билет №4.

10. Общие характеристики организации.

Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно направлена на достижение общих целей. Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13