Современные финансовые средства

Ps-j.ru

Шпоры к госам

Цель облигаторного перестрахования - максимальное использование емкости страхового рынка страны для предотвращения утечки валюты за границу по каналам перестрахования.

Пропорциональное перестрахование - перестрахование, при Котором перестрахователь и пере­страховщик в оговоренной фиксированной пропорции участвуют в премиях и убытках по каждому рис­ку в соответствии с достигнутым соглашением. Различают два основных типа пропорционального пере­страхования - квотное и эксцедентное.

Непропорциональное перестрахование - перестрахование, по которому перестраховщик несет ответственность за убытки, превышающие определенную сумму. Непропорциональное перестрахование оформляется договором эксцедента убытка.

Факультативное перестрахование - метод перестрахования, при котором перестрахователю и пе­рестраховщику предоставлена возможность оценки рисков, которые могут быть переданы в перестрахо-вание полностью или частично. В случае факультативного перестрахования перестраховщик имеет пра­во принять на себя отдельный риск или отказаться от него.

13. Взаимное страхование

— негосударственная организационная форма, которая выражает договоренность между группой физи­ческих, юридических лиц о возмещении друг другу будущих возможных убытков в определенных долях согласно принятым условиям. Реализуется через общество взаимного страхования, которое является страховой организацией некоммерческого типа, т.е. не преследует целей извлечения прибыли из созданного страхового предприятия. Это крупная организационная форма проведения страхования. Общество вза­имного страхования выступает как объединение физических или юридических лиц, созданное на основе добровольного соглаше­ния между ними для страховой защиты своих имущественных интересов. Общество взаимного страхования является юридиче­ским лицом и отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом. Каждый страхователь является членом-пайщиком общества взаимного страхования. Минимальное количество чле­нов-пайщиков определяется уставом общества. В настоящее время в Российской Федерации отсутствует правовая база для деятельности обществ взаимного страхования. За рубежом обще­ства взаимного страхования являются крупными хозяйствующи­ми субъектами регионального, национального и международного страхового рынка.

14.Правовое регулирование страх. деятельности.

Под страховой деятельностью следует понимать деятельность, осуществляемую в области страхования, а также деятельность страховщиков как по созданию и использо­ванию страховых фондов, так и по управлению временно свободными от страховых выплат финансовыми средствами (страховыми резервами). Государственный надзор за страховой деятельностью по содер­жанию следует разграничить на предварительный и текущий. К предварительному надзору относится проверка надзорным орга­ном соответствия страховых организаций требованиям, установленным законодательством, и выдача лицензий на право осуществления определенных видов страховой деятельности, а также регистрация объединений страховщиков и внесение в реестр страховых брокеров.К текущему надзору следует отнести проверку соблюдения требо­ваний законодательства профессиональными участниками страхового рынка при осуществлении ими деятельности: сбор и анализ отчет­ности, приостановление и отзыв лицензий, исключение страховых брокеров из реестра и т.д. Основным источником в области правового регулирования страхового надзора в Российской Федерации является Закон РФ «Об организации страхового дела в Рос­сийской Федерации», представляющий собой новую редакцию Закона РФ «О страховании» 1992 г. принятую Законом РФ от 17 декабря 1997 г. «О вне­сении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О страховании"».Органом страхового надзора в настоящее время является Министерство финансов РФ, в составе которого нахо­дится департамент страхового надзора Основные функции и компетен­ция этого органа определены в ст. 30 Закона РФ «Об организации стра­хового дела в РФ». К ним относятся:а) выдача страховщикам лицензий на осуществление страховой деятельности,б) ведение единого Государственного реестра страховщиков и объединений страховщиков, а также реестра страховых брокеров,в) контроль за обоснованностью страховых тарифов и обеспечением платежеспособности страховщиков,г) установление правил формирования и размещения страховых резервов, показателей и форм учета страховых операций и отчетности о страховой деятельности,д) разработка нормативных и методических документов по вопро­сам страховой деятельности,е) обобщение практики страховой деятельности, разработка и пред­ставление в установленном порядкепредложений по развитию и совер­шенствованию законодательства Российской Федерации о страховании.Для осуществления текущего надзора за деятельностью страховых организаций постановлением Правительства РФ от 26 июня 1993 г № 609 «О территориальных органах страхового надзора» предусмотрено создание территориальных органов страхового надзора, кот. вправе проводить проверки достоверности представляемой страховыми организациями отчетности и соблюдения страхового законодательства, получать от страховщиков установленную отчетность о страховой дея­тельности, информацию об их финансовом положении, получать необ­ходимую для выполнения возложенных на них функций информацию от предприятий, учреждений и организаций, в том числе банков, а также от граждан (п. 9 постановления Перейти на страницу: 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50