Анализ финансовых результатов предприятия
Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции, услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы.
Произведем факторный анализ прироста прибыли от реализации товаров, продукции, работ, услуг.
Таблица 13
Исходные данные для факторного анализа прироста прибыли
от реализации товаров, продукции, работ, услуг
тыс.руб.
Показатель | Предыдущий год | Реализация отчетного года по ценам и затратам предыдущего года | Отчетный год |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Выручка от реализации в договорных ценах | 258600 (В.б) | 261186 (В.ф) | 262000 (В.о) |
2.Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг | 187400 (С.б) | 189274 (С.ф) | 191000 (С.о) |
3. Коммерческие расходы | 19200 (Кр.б) | 19300 (Кр.ф) | 19000 (Кр.о) |
4. Управленческие расходы | 41400 (Ур.б) | 41400 (Ур.ф) | 41000 (Ур.о) |
5. Прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг | 10600 (П.б) | 11212 (П.ф) | 11000 (П.о) |
Прибыль от реализации товарной продукции в общем случае находится под воздействием таких факторов, как изменение:
v объема реализации;
v структуры продукции;
v себестоимости продукции;
v среднереализационных цен на продукцию.
Общее изменение прибыли (ΔП ) от реализации продукции:
ΔП = П.о. – П.б. = 11000 - 10600 = 400 тыс. руб.
где: П.о.- прибыль отчетного периода;
П.б. – прибыль базисного периода.
1) Влияние на прибыль изменений объема реализации.
Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.
ΔП1 = П.б. * С.ф. / С.б. – П.б.
где: С.ф. - фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный год по ценам и затратам базисного года;
С.б. - себестоимость базисного года.
ΔП1 = 10600 * 189278 / 187400 – 10600 = 106тыс.руб
2) Влияния на прибыль изменений
структуры продукции
Структура продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличивается доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастает. Напротив, при увеличении удельного веса низкорентабельной и убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшается.
ΔП6 = П.ф – П.б. * С.ф. / С.б.
где: П.ф - прибыль от реализации продукции за отчетный период в ценах и тарифах базисного периода
ΔП6 = 11212 – 10600 * 189274 / 187400 = 506тыс.руб.
3) Влияние на прибыль себестоимости продукции Перейти на страницу: 1 2 3 4 5