Современные финансовые средства

Ps-j.ru

Факторы и принципы предпринимательства

Общественный характер предпринимательства означает не только взаимообусловленную деятельность участвующих в нём агентов, но и наличие в общественном хозяйстве определённых условий, позволяющих реализовать присущие предпринимательству функциональные признаки.

Условия, влияющие на формирование, развитие и возможности реализации предпринимательской деятельности содержат несколько ключевых моментов.

Личная заинтересованность, выступая движущим мотивом предпринимательства, является одновременно той «невидимой рукой», которая направляет субъектов рыночного хозяйства. Поэтому обеспечение условий для присвоения полученных результатов, извлечение и накопления дохода является определяющим моментом предпринимательской среды.

Предприниматель постоянно находится под воздействием самых разнообразных факторов, оказывающих влияние на те или иные стороны его деятельности.

Факторы предпринимательства – это параметры, определяющие возможности и характер проявления свойств предпринимательской функции.

Различают внешние, обусловленные характером окружающей предпринимателя среды и внутренние, обусловленные особенностями внутренней организации факторы предпринимательства.

К внешним факторам, детерминирующим конкретные условия деятельности предпринимателя, относятся следующие:

· Природно-демографические факторы (климатические условия и качество земель, сырьевая база, численность и половозрастная структура населения и т.д.) определяют отраслевую специализацию и размещение предприятий, уровень издержек и возможности использования рабочей силы.

· Технологические факторы (уровень индустриального развития страны, уровень развития науки и техники, наличие и применение технологий и т.д.) обуславливают не только характер осуществления производства, но и способы предпринимательской деятельности.

· Экономические факторы – степень развития рынков, совокупного спроса, уровень рыночной конкуренции, устойчивость денежной системы, уровень и характер распределения доходов, уровень сбережений, налоговая политика и т.д. – определяют условия распределения ограниченных ресурсов и уровень предпринимательской активности.

· Структурные факторы – развитие банковской системы и страхового дела, каналов снабжения и сбыта – обуславливают интенсивность товарообменных операций, расширяя возможности для предпринимательской деятельности.

Внутренние факторы предпринимательства отражают:

· Развитие отношений собственности, включая гарантии частной собственности, определяющие степень хозяйственной мотивации агентов рынка и контроля за использованием ресурсов; демократизацию отношений собственности, способствующих объединению и мобилизации свойств предпринимательской функции.

· Особенности внутренней организации хозяйственных ячеек, непосредственно влияющие на содержание и формы реализации функциональных признаков предпринимательства.

Принципами предпринимательской деятельности являются закреплённые в законодательстве основополагающие начала осуществления предпринимательской деятельности.

Основные принципы предпринимательства:

1. свобода предпринимательской деятельности;

2. юридическое равенство всех форм собственности, используемых в предпринимательской деятельности;

3. свобода конкуренции и ограничение монополистической деятельности

4. получение прибыли как цель предпринимательской деятельности;

5. законность в предпринимательской деятельности;

6. сочетание частных и публичных интересов в предпринимательстве;

7. государственное регулирование предпринимательской деятельности.

Практическая часть.

Резюме

Компания «Фактория», создаваемая в виде общества с ограниченной ответственностью планирует работать в сфере деревообрабатывающего производства, которое будет заключаться в производстве паркета.

Цели, которые мы хотим достичь:

- Создание серьёзной и мощной компании по производству паркета, услуги которой будут пользоваться большим спросом в силу высокого качества и относительно низкой стоимости.

- Создание объективных предпосылок для дальнейшего развития компании в таких направлениях как: расширение географии предоставляемых услуг; развитие более удобных способов оплаты предоставляемых услуг (расчёты с помощью банковских карт); привлечение в перспективе молодых специалистов (студентов) для работы в компании. Перейти на страницу: 1 2