Методика расчета финансового плана.
3 вариант. Диверсификационный рост.
a) Возможности интеграции с системами маркетинга других отраслей.
b) Концентрированная диверсификация. Пополнение ассортимента товарами, похожими на выпускаемые предприятием.
c) Горизонтальная диверсификация. Это пополнение ассортимента товарами, не похожими на выпускаемые предприятием, но интересными для существующих рынков.
d) Конгломератная диверсификация. Пополнение ассортимента товарами не имеющими никакого отношения ни к применяемой предприятием технологии, ни к её существующим товарам и рынкам.
Японские принципы маркетинговой стратегии.
1. Доля на рынке сбыта является ключевым показателем для оценки деятельности фирмы в условиях быстрого расширения рынка.
2. Капиталовложения в производственные мощности должны по крайней мере идти в ногу с расширением рынка, а лучше обгонять его вне зависимости от состояния прибыли.
3. Цена – это главное оружие в конкурентной борьбе за долю рынка, поэтому цены должны стабильно снижаться по мере снижения затрат.
4. На рынок должны постоянно выбрасываться новые виды продукции.
Эти 4 принципа позволяют определить следующий цикл: «Капиталовложения» - «Сокращение затрат» - «Снижение цен» - «Увеличение доли на рынке сбыта».
Определяется цена на продукцию, она определяется возможностями рынка, но она должна быть выше себестоимости и обеспечивать прибыль.
8. План по рискам.
Задача – рассказать о возможных рисках реализации проекта и основных методах защиты. Правило: риски не минимизируют, а оптимизируют. Здесь учитываются следующие виды рисков:
1) Коммерческие риски связаны с реализацией продукции. Меры снижения: система изучения конъюнктуры рынка, создание дилерской сети, существующая ценовая политика, образование сети сервисного обслуживания, формирование общественного мнения (public relations) и фирменного стиля (реклама).
2) Производственные риски. Уменьшение объема производства, задержка платежей. Меры снижения: контроль за ходом производственного процесса, усиление влияния на поставщиков путем диверсификации и дублирования.
3) Финансовые риски. Величина риска определяется соотношением собственных и заемных средств и надежностью финансового партнера. Возникают при взаимодействии с финансовыми институтами (банки,фонды) могут вызываться инфляционными процессами, всеобщими неплатежами, колебаниями валютных курсов. Меры снижения: создание на предприятии системы эффективного финансового менеджмента, работа с покупателями (дилерами) на условиях предоплаты и т.д.
4) Форс-мажорные риски. Эта группа рисков не оптимизируется, а минимизируется.
9. Финансовый план. Цель: сформулировать и представить полную и достоверную систему проектов ожидаемых финансовых результатов деятельности. Здесь обобщаются все предшествующие расчеты в стоимостном варианте. Возможны 2 финансовых цели предприятия:
1) Максимизация прибыли (высокая чистая прибыль).
2) Максимизация стоимости бизнеса (высокая рыночная цена акций, пая).
Здесь разрабатывают:
1) Прогноз объемов реализации. Разрабатывается с учетом плана маркетинга.
Объемы реализации в натуральном выражении | Цена за единицу | Всего продаж | |
А | |||
В | |||
С |