Финансовые методы государственного регулирования ВЭД в России.
68. Специальные режимы осуществления ВЭД. Свободные экономические зоны
.
Интеграция - экон. процесс сращивания экон. механизмов группы стран, приводящий к единому воспроизводящему процессу и регулируемый специально созданными для этого органами на основе межгосударственных соглашений.
Типы интеграц. группировок:
1) преференциальное соглашение (режим наиб. благоприятствования в области торговли, спец. органов нет, все рег. двустороннее экон. (соглашение); 2) зона свободной торговли (отмена тамож. пошлин, экон. и администр. барьеров, но в отн. III стран гос-ва сами принимают решения) Объединяет территории неск. стран. НАФТА – североамерик блок (США,Канада,Мексика) Свободная экономич. зона – часть террит. одной страны. 3) Таможенный союз + проведение единой таможенной политики в отношении III стран (генеральная – для тех с кем не закл. договор - макс; минимальная – страны с режимом наиб. благоприятствования - средняя; Преференциальная – в отн. развивающихся стран, стремится к нулю) Россия – Белоруссия, Арабский общий рынок, (Ирак,Мавритания,Йемен,Сирия). 4) Общий рынок - Свободное перемещение товаров и услуг, атак же всех факторов пр-ва (капитал, рабочая сила, технологии, info) – секретариат и международный совет министров. Общий рынок стран южного конуса (Аргентина,Бразилия,Уругвай и Парагвай)МЕРКОСУР. 5) Экономический Союз – нет ограничений, гармонизация всех сфер, кроме стратегического значения (антиинфляционная политика, финансовая, валютная) - постоянно действующий межгосуд. орган управления Евросоюз (25 стран) –Европарламент. 6)Политический союз, утрата экономических и политич. суверенитетов, передача полномочий единому надгосударственному органу; проведение единой внешней политики СССР
Свободная экономическая зона (СЭЗ) — часть территории гос-ва с точно опр. границами и спец. правовым режимом, устанавливающим более благоприятные, чем обычные, условия осуществления предпринимательской и иной хозяйственной деятельности. Создание СЭЗ — одно из перспективных направлений оздоровления и увеличения эффективности экономики гос-ва, ставшее уже привычным для стран СНГ. В основе концепции создания СЭЗ — международный опыт организации и развития территориальных образований с особым налоговым и таможенным режимом, а также совместные разработки ведущих специалистов в области экономического регулирования. СЭЗ в призваны инициировать деловую и финансовую активность в первую очередь внешних инвесторов, стать источником новых рабочих мест для местного населения. По мере развития зон гос-во рассчитывает на распространение деловой активности в отдельных регионах и в рамках всей страны.
Цели создания СЭЗ: увеличение притока иностранных инвестиций, улучшение инвестиционного климата и привлечение стратегических инвесторов; обеспечение благоприятных условий для привлечения новых высоких технологий и передового зарубежного опыта; стимулирование экспорта и развитие импортозамещающих пр-в; создание новых рабочих мест.
СЭЗ обычно имеют выгодное географическое положение, находятся на перекрестках транспортных, воздушных и железнодорожных магистралей, располагают развитой производственной инфраструктурой и квалифицированными специалистами. Статус резидента СЭЗ позволяет предприятиям значительно снизить себестоимость продукции. При этом допустимый уровень амортизации оборудования составляет 5 лет. Кроме этого, СЭЗ обладают развитой транспортной инфраструктурой, благодаря которой можно оперативно организовывать отправку продукции в любом направлении автомобильным или железнодорожным транспортом.
Среди преференций, предоставляемых СЭЗ своим резидентам, нельзя не отметить мероприятия по продвижению (фактически бесплатному) на рынок продукции и торговых марок. Так, например, администрации СЭЗ принимают участие в международных выставках, семинарах, днях делового сотрудничества в странах СНГ и дальнего зарубежья. Проводятся также рабочие встречи с аналогичными администрациями зарубежных стран. Помимо многочисленных информационно-рекламных материалов о деятельности и перспективах развития СЭЗ администрациями подготовлены пакеты инвестиционных проектов, принять участие в реализации которых приглашаются заинтересованные иностранные инвесторы.
Свидетельства резидентов СЭЗ получают комбанки. Резидентам СЭЗ и зарубежным предприятиям банки оказывают полный комплекс банковских услуг. Это явл. действенным примером развития деловой инфраструктуры данной территории и повышения привлекательности условий СЭЗ для иностр. и нац. капитала. Юр. базой для осущ. деятельности инвесторов в СЭЗ явл. пакет законодательных актов, состоящий, в частности, из Закона «О свободных экон. зонах» (с последующими изм. и доп.), указов Президента о создании каждой зоны, положений о СЭЗ и администрациях зон. Сущ. в СЭЗ режимы таможенного и налогового регулирования весьма привлекательны для притока иностранного капитала. По сравнению с обычными предприятиями различных форм собственности налогообложение резидентов СЭЗ значительно проще. Перейти на страницу: 1 2 3