Современные финансовые средства

Ps-j.ru

Шпоры к госам

11. Финанс.планир-е

– процесс определ-я колич-х и качест-х парам-ов развития фин.сист-мы. Основ.направ-я фин.план-я: 1.стратегическое – направлено на опред-ие общей концепции развит-я фин.сист.2.оперативное (текущее) – напр-но на опред-ие конкрет-х показ-ей разв-итя фин.сист. на текущ.планир-й период. Инструменты: 1.контрольные цифры – значение планир-го показ-ля. 2. Фина-ые лимиты – предельно допуст-ые по верхн. границе значения планир-го показ-ля, повышение которого рассмат-ся как фин. наруш-е.3.экономич-е нормативы – соотношение м/у двумя взаимосв-ми показ-ми, устанав-мое в % или в стоим-ом выражении. Фин.прогноз-е – это основа для финансового планирования на предприятии (т.е.состав-е стратег-х, текущ-х и операт-х планов) и для фин-го бюджет-я. Отправ-й точкой фин. прогноз-я явл. прогноз продаж и соответ-х им расх. Отличие фин. планир-я от фин.прогноз-я закл. в том, что при прогноз-ии оцен-ся возможные будующие фин. послед-я приним-х реш-ий и внеш.факторов, а при планировании фиксир-ся фин. показ-ли, кот. комп. стремиться достичь в будущем. Формы фин. план. – прогнозный баланс, прогноз.отчёт о движении денеж. средств,прогноз.отчёт о прибыли; бюджетирование.

12. Финанс.контроль

- это мероприятия по проверке распред-х процессов при формир-ии и использ-нии фин. ресурсов. Виды фин.контр.: 1. Общегосуд. и фин. контроль (Мин.Фин, Счётн. Палатаи.т.д.). 2.Внутриведомственный фин. контроль (контрольно-ревизион. отделы минист-в). 3. внуртихоз. фин.кон-ль(бух-я, фин. службы и.т.д.). 4.независимый фин.кон-ль:1.по врем-и осуществ-ия: предварит-й, текущий, последующий;2.по степени охвата: сплошной и выбороч-й,тематич-й и комплексный, полный и частичный.3.по форме осущ-я: анализ,обследов-е, проверка или ревизия.4.по форме осущ-я фин. контр-ля: превент-ые, текущие, тематические, ревизии. Принцип: 1.плановости –провод-ся на основе годовых, кварт-х и месячных планов проведения конкрет-х мероп-ий. 2. системности – при проведении контр-х мероп-ий должны рассмат-ся все стороны объекта контроля.3.непрерывности – все объекты контроля подлежат предвар-му и послед-му контролю в сроки.4.законности – обусловлен Констит РФ, т.е.гос.и все его орг-ны действ-ют на основ-ии законности, обеспечив-ют охрану интересов общ-ва и граждан. 5.объективности – предопределяет полное, правильное и объект-ое объяснения рез-ов контроля на основе сопост-я проверенных фактов с законами.

6. независимости – устанавл-ет недопуст-ть к-л силового, матер-го или морального воздействия на субъект контроля.7.гласности – вытекает из сущности контроля, результат кот. доводят до сведения коллектива, чья деят-ть проверялась.8.эффек-ти – проявл-ся в своевр-ти и полноте выявления отклонений от заданного, их причин и виновников.

13. Гос финансовый контроль.

Включает контроль за исполн-ем федер-го бюдж. и бюдж-в федер.внебюдж.фондов, за орган-ей денеж.обращ-ия, исполь-ем кредит.ресур-ов,состоя-ем гос.внутр-ого и внеш долга. Гос.фин.контроль, как внеш., так и внутр. – это проверка на соответ-ие законод-ву деят-ти объектов гос.фин. контроля в части исполнения, ведения учёта и отчётности по исполнению бюджета. В этой связи м.выделить принципы: 1.плановости –провод-ся на основе годовых, кварт-х и месячных планов проведения конкрет-х мероп-ий. 2. системности – при проведении контр-х мероп-ий должны рассмат-ся все стороны объекта контроля.3.непрерывности – все объекты контроля подлежат предвар-му и послед-му контролю в сроки.4.законности – обусловлен Констит.РФ, т.е.гос.и все его орг-ны действ-ют на основ-ии законности, обеспечив-ют охрану интересов общ-ва и граждан.5.объективности – предопределяет полное, правильное и объект-ое объяснения рез-ов контроля на основе сопост-я проверенных фактов с законами. 6.независимости – устанавл-ет недопуст-ть к-л силового,матер-го или морального воздействия на субъект контроля.7.гласности – вытекает из сущности контроля, результат кот. доводят до сведения коллектива, чья деят-ть проверялась.8.эффек-ти – проявл-ся в своевр-ти и полноте выявления отклонений от заданного, их причин и виновников.

14. Гос финансы.

Структура: федеральные финансы и финансы субъектов федерации. Эк-е денеж.отнош-я, возникающие в результате движения денег. На основе этих отношений в гос-ве сущ-ют денеж.потоки и функционир-ют денеж.фонды.все фин.отнош-я гос. деляться на 5 групп: 1. Бюдж.различ.уровней: федераьный,республиканский, краевой и областной, местный и.т.д. 2.кредитно-банков.сист:фин.отнош-я, исполь-ые как основ-ой источник заём.средств;сюда входят отношения, связанные с безнал.расчётами.3.страхование – финанс. отношения, направл-ые на сокращение и устранение риска в деятельности пред-тия. 4.фондовый рынок – фин.отнош-я, связанные с образ-ем гос.и др. ц.б. Принятая в 1993г. Конст-ция РФ чётко разграничилафункции ЦБ, исполнит-х и законод-х органов власти в фин.сист.гос-ва. Первым и принцип-но важным шагом в этом направ-нии было решение об организациив Минист-ве фин-ов РФ системы органов федер-го казначейства с основной задачей – обеспечение оптимального управления гос.финансовыми ресурсами и вытекающими отсюда широким спектром функций. Решение о создании федер-го казнач-ва в составе Мин.Фин.РФ в принц-ом плане было реализовано Указом Президента РФ от 8 дек.1992г. Перейти на страницу: 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22