Шпоры к госам
15. Муниципиальные финансы
– это совокуп-ть ден.ср-в, кот. располаг-ет орган местного самоуправл-я для реш-я задач, возлож-х на него гос-ом и местным населением. Муниц. фин. образов-ся из:1. Гос.средств передаваемых орган-ми гос. власти в виде доходных источ-ов и прав, предусм-х законод-ом. 2.собств-х средств муниц. образования, создав-х за счёт деят-ти органов местного самоупр-я (дох.от использ-я муниц-й собст-ти, плата за услуги и т.п.).3.заём.ср-в и муницип.кредита. Финанс.ср-ва муницип.образ-я, т.е. ден.ср-ва наход-ся в распор-ии, вкл:1.сред-ва местного бюдж.2.муницип. внебюдж.ср-ва.3.ффинанс.ср-ва муницип-х п/п.4 ср-ва заимствуемые на фин.рынке (ссуда, займы,кредиты). Управление муниц. фин-ми состоит из: финансового планиров-я (опред-ся периоды развития:краткосроч-е-годовые, среднеср-е-на срок полномочий муниц.орг-в,долгоср-е-до 20лет), бюджет.процесса (это регламент-я нормами процессуального бюдж.права деят-сть органов местн.самоупр-я по состав-ю, утвержд-ю и исполн-ю местного бюдж-та.) и оценки рез-ов. На каждой стадии работают спец.органы:финанс-е, бюджет-е и контрольные. В соответ-ии с положен-ем о бюдж.процессе контроль за исполн-ем бюдж. осущ-ет предварит-ый орган местного самоупр-я. В этих целях он образует контрольно-счётную палату, отчёт об исполнении бюдж. по итогам квартала, полугодия,9месяцев и истекшего года.
16. Гос и муниц воздействие на эк и соц сферу.
Финанс.сист. вкл. в себя звенья фин-х отнош-ий: гос. бюджет, внебюдж.фонды, гос. кредит, фонды страхов-я, фондовый рынок финансы п/п различ. форм собст-ти. Финанс. отнош-я м. разбить на 2 подсист. :1. общегосуд-ые фин., обеспечив-ие потреб-ти расшир-ого воспроиз-ва на макроуровне. и 2.финансы хозяйств-х субъ-ов, пользуемые для обеспечения воспроизвод-ого процесса денеж. ср-ми на макроуровне. Разграничения фин.системы на отдельные звенья обусловлено различиями в задачах каждого звена, в методах формиров-я и исполнения централиз-х и децентрализ-х доходов денеж. средств. Общегосуд. централиз-е фонды денеж.ресур-в создаются путём распред-я и перераспр-я национ-го дох., созданного в отраслях материаль-го произ-ва. Важная роль, кот. выпол-ет гос. в области экон-го и соц.развития приводит к необходимости централизации в его распоряж-и значит.части фин.ресурсов. Формами их использов-я явл. бюдж. и внебюдж.фонды, обеспечивающие потреб-ти гос-ва в решении эк-х задач.Децент-е фоны ден.ср-в образ-ся из денеж. дох-в и накоп-й самих п/п. Основой единой фин.сист. служат финансы пред-тия, кот. обеспечивают определён. темп развития всех отраслей народ. хоз-ва,перераспр-ют фин. ресурсы м/у отраслями экон-ки и регионами страны,произв-ой и непроиз-ми сферами. При недостатке собств-х средств п/п может привлекать на акционерной основе сред-ва других пред-ий, а также на базе операций с ц.б. – заём.сред-ва. Посредствам заключения дого-ов со страх. комп-ми осущ-ся страх-е предприн-их рисков. Через фин.сист. гос. воздействует на формир-е централ-х и децентр-х денеж.фондов, фондов накоплений и потреблений, используя для этого налоги,расх. гос.бюджета, гос.кредит.
17. Гос кредит
– это совокуп-ть экон-х отношений м/у гос-ом в лице его органов власти и управления с одной стороны, и юрид.лицами с другой, при кот. гос.выступает преимущественно в качестве заёмшика, а также кредитора и гаранта. Гос.кред. выполняет три ф-ции: распределит-ю, регулир-ую и контрольную. Формы кредита: 1.казначейская ссуда,т.е. гос. предост-ет кредит хоз.субъектам или нижестоящим национально-территориальным образованиям. 1.1. существует развитая банковская система.1.2. наличие дефицитности бюджета. 2. Гос. гарантия под кот.поним-ся обязат-ва правит-ва погасить кредит, полученный клиентом правит-ва у третьего лица, если лицо не может погасить кредит. 3.гос.займы (внутрен-е и внеш-е) могут выступать как гарант, как заёмщик, кредитор.
18. Гос гарантии
в целях настоящего Кодекса признаётся способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого соответ-но РФ-гарант даёт письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому даётся гос.гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично. Письменная форма гос.гарантии явл.обязат-ой. Несоблюд-е пись. формы гос.гарнтии влечёт её недействит-ть. В гос.гарантии д.б. указаны:сведения о гарант-и, включ-ие его наименование (РФ) и наимен-е органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта. Гарантия предост-ся на конкурсной основе. Предусм-е гос.гарантией обязат-во гаранта перед третьим лицом огранич-ся уплатой суммы, соотв-ей объёму обязательств по гарантии. Гарант, исполнивший обязат-во получателя гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по гос.гарантии, в полном объёме в порядке, предус-ом гражданским законод-ом РФ. Исполнение гос.гарантий подлежит отражению в составе расходов бюдж-в как предост-ие кредитов. Бюдж.кодекс РФ от 31июля 1998 года:общая сумма предост-х гос. гарантий РФ для обеспечения обязат-в в иностр.валюте вкл.в состав гос.внеш.долга РФ как вид долгового обязательства. Д/ы отдельно утверж-ся гос. гарантии РФ на сумму эквивал-ю 10 млн.долларов США. Перейти на страницу: 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23