Шпоры к госам
Фонд ОМС- внеб фонд РФ, созд для реализ политики в области здравоохр и мед страх населения.
Ср-ва Фед и террит фондов медиц страх нах-ся в собств-ти гос-ва, в состав др фондов (прежде всего близкого “по духу” Фонда соц страх не входят и изъятию не подлежат.
Плательщиками обяз страх взносов в Фонд выступают:
любые хоз суб-ты незав от форм собств и организ-прав форм деят-ти;
органы исполнит власти, осущ-ие платежи за неработающ граждан.
Все плательщики в этот фонд также подлежат обяз регистрации в территор фондах обяз мед страх в теч 30 дней со дня создания этого территор фонда.
Объект выплат – оплата труда, начисл по всем основаниям. Тариф составляет 3,6 % по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям. Эти взносы включ-ся работодателем в себ/ст пр-ции.
Страх взносы в Фонд не начисл-ся по след основаниям :
дивид и %, выплачиваемые по акциям;
предоставление выходного пособия при увольнении;
стоимость бесплатно предоставляемых услуг;
компенсационные выплаты,
и др.
При обслуживании гражданина Фондом обяз медиц страхов ему выдается (по месту работы либо жительства) страх полис, по к-му ему гарантировано предоставление необходимого min медиц услуг в поликлинике и стационаре.
В этот min входят :
выбор пациентом поликлиники, участкового врача (врача общей практики);
госпитализация в палату на 4-8 мест;
прикрепление лечащего врача, медсестринского персонала в стационарном учреждении;
предоставление больным поста индивидуального ухода по медицинским показаниям;
перевод в лечебно-профилактическое учреждение более высокого уровня по медицинским показаниям;
обследование и лечение родителей, госпитализированных с детьми;
услуги по обслуживанию беременных и родам,
и др.
Порядок использования внебюджетных фондов
1. Средства гос и местн внебюдж фондов нах-ся на спец счетах, открываемых органами упр-ия внебюджет фондами, изъятию не подлежат и расх-cя в строгом соотв-ии с целев назнач.
2. Инф-ция об открытых расч, текущ, вал, депозитных и иных счетах, о реквизитах банков учреждений, в к-ых открыты эти счета, и распорядителях лиц, обладающих правом первой подписи данных счетов, а также все изм по ним доводятся руков-вом фонда до соответствующ представит органов власти не реже 1 раза в полугодие.
3. Использов ср-тв внебюдж фондов осущ-ся в соотв с утвержд бюджетом. Бюджет областн внебюдж-го фонда разраб-ся исполнит дирекцией либо органом, уполномоч управлять фондами, рассм-ся органом упр-ия внебюдж фондом, утвержд-ся Законодат собранием; бюджеты местных внебюдж фондов - представительными органами местн самоупр не позднее 31 декабря предшествующ года.
4. Своб ср-ва внебюдж фондов на условиях, предусм Законом (решением), могут быть размещены в учреждениях ЦБ или уполномоч комм банках для пополнения фондов или в гос ценных бумагах.
5. Остатки на счетах внебюдж фондов в банках должны быть не ниже страхового запаса.
16. Бюджетный федерализм, его сущность и назначение в решении межбюдж отношений. Концепция реформирования бюдж процесса в 2004-2005г.
Бюдж фед-зм (БФ)-разделение полгомочий м/д центральными органами власти, властями с-тоф федерации и органами местного самоупр-ия в бюдж сфере. Он реализ-ся в ходе процесса мобилизации бюдж доходов и расходовании бюдж ср-в. БФ базир-ся на след принципах:
-законодательном разграничении полномочий по расх м/д уровнями власти всех уровней упр-ия
-обеспечении соотв органов власти необх фин ресурсами для выполнения ими возложенных на них ф-ций
-обеспечение верт и гориз выравнивания дох всех звеньев
-наличие единых для каждого звена БС формализованных прозрачных методов регулирования бюджетов
-самостоятельности и равноправии каждого бюджета, что выраж-ся в самост-ти бюдж процесса
БФ опирается на конституционное декларирование распределения предметов ведения м/д федерацией, с-тами РФ и муниципальными образованиями.
В наст время БС нах-ся в стадии реформирования:
1. 1. В 2004г приняты важнейшие законы по разграничению расходных полномочий м/д уровнями органов власти. Это привело к внесению в БК и НК изменений, которые направлены на обеспечение сбалансированности доходов и расходов бюджетов всех уровней власти, закрепление за ними на долгосрочной основе собственных доходных источников, выравнивание исходя их объективных критериев бюджетной обеспеченности регионов и муниципалитетов. Перейти на страницу: 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64