Процесс ФП.
1) План движения денежных средств.
2) План отчета о прибылях и убытках.
3) План бухгалтерского баланса.
4) Финансовый план предприятия (обычно сориентирован для внешних органов). Составляется на основе 1),2),3).
Цель – оценка финансового положения фирмы на конец планируемого года. В основе планирования лежит определение объема будущих продаж. Прогнозируется объем натуральных продаж, цены и объем реализации по стоимости (= объем натур. Продаж*Цены). Чем короче период, тем точнее информация.
Далее рассчитывают план по производству. Затем определяется количество необходимых материальных и трудовых ресурсов, прогнозируются изменения цен на них, определяются прямые (переменные) затраты на производство.
Обобщаем результаты в плане отчета о прибылях и убытках (гл.25 НК «Валовая прибыль»).
План движения денежных средств (ПДДС).
Учитывая приток денежных средств (поступления и платежи) и отток (затраты и расходы), рассчитываем чистый денежный поток (избыток, дефицит).
Значение
: данная форма ПДДС позволяет проверить реальность источников поступления средств, обоснованность расходов, синхронность их возникновения, определить возможную величину потребности в заемных средствах.
Составление бухгалтерского баланса.
Цели:
1) Определение необходимого прироста отдельных видов активов.
2) Формирование оптимальной структуры капитала.
Построение финансового плана.
Он составляется в виде баланса доходов и расходов, в нем не отражаются затраты пр текущей деятельности. Состоит из 4-разделов (по выбору):
1. Доходы и поступления средств с указанием их источников.
2. Расходы и отчисления на собственные нужды предприятия.
3. Кредитные взаимоотношения предприятия, раскрывающие объемы привлекаемых в оборот предприятия финансовых ресурсов банков и цены этих кредитов.
4. Платежи в бюджет по видам налогов.
Форма финансового плана нежесткая, желательно его согласовать с вышестоящей организацией.
Оперативное финансовое планирование
.
ОФП дополняет текущее ФП. Цель – контроль за формированием и расходованием финансовых ресурсов, ожидаемых в ближайшем будущем. ОФП составляют все предприятия.
Задача:
1) Эффективный контроль за формированием и использованием финансовых ресурсов.
2) Обеспечение и поддержание ликвидности фирмы. Ликвидность в большей мере зависит от движения денежных потоков, нежели чем от запасов, сырья и материалов. Коэффициент ликвидности = обор.средства – запасы. Коэффициент ликвидности – краткосрочная кредиторская задолженность. Показывает число дней, в течение которых фирма может работать исключительно за счет имеющихся у нее ликвидных активов.
Составляется 3 плана:
1) Составление и исполнение платежного календаря.
2) Составление кассового плана.
3) Расчет потребности в краткосрочном кредите.
Платежный календарь.
Составляется на квартал с разбивкой по месяцам или более мелким периодам. Обязательно балансируются притоки и оттоки денежных средств.
Назначение:
1) Координация во времени денежных поступлений и предстоящих расходов.
2) Формирование информации о приходе и расходе денег, обеспечивающей ежедневный учет изменений.
3) Анализ неплатежей (по суммам и источникам), организация конкретных мероприятий по их преодолению.
4) Расчет потребности в краткосрочном кредите и оперативное приобретение заемных средств.
5) Расчет по суммам и срокам временно свободных денежных средств.
6) Анализ финансового состояния предприятия с позиции наиболее надежного и выгодного размещения временно свободных денежных средств.
Процесс составления:
1. Выбор периода планирования (чаще квартал, но может быть и чаще).
2. Планирование объема реализации.
Основывается этот этап на результатах анализа внутренней и внешней информации. Окончательный объем продаж увязывают с производством. Существует 2 варианта увязки:
1) Поддержать тесную взаимосвязь между производством и реализацией. ИЛИ
2) Удерживать производство на относительно стабильном уровне. (Более эффективен).
3. Расчет объема возможных денежных поступлений с учетом объема реализации и дебиторской задолженности.
4. Оценка денежных расходов, ожидаемых в плановом периоде. (Относительно постоянные и относительно переменные).
5. Расчет потребности в краткосрочном кредите.
6. Определение денежного сальдо и подведение итогов.
5 и 6 этапы допустимо менять местами. Кроме платежного календаря составляется еще и налоговый календарь, что позволяет избежать просрочек и пени. Перейти на страницу: 1 2 3