Государственный экзамен по экономики
Определение отраслевой направленности инвестиционной деятельности требует поэтапного подхода к прогнозированию инвестиционной деятельности в увязке с общей стратегией экономического развития компании.
На первом этапе исследуется целесообразность отраслевой концентрации или диверсификации инвестиционной деятельности. Как правило, начальные этапы деятельности компании связаны с концентрацией её на одной отрасли, наиболее хорошо знакомой инвесторам, используя стратегию концентрации (то есть не выходя за рамки многоотраслевой деятельности: компьютерная техника, компьютерные программы). Но концентрация связана с высоким уровнем инвестиционных рисков.
Стратегия отраслевой концентрации - может быть использована лишь на первых трех стадиях жизненного цикла компании, так как при благоприятных обстоятельствах она может обеспечить наиболее высокие темпы производственного развития или увеличения капитала.
На последующих стадиях жизненного цикла компании по мере удовлетворения потребности в продукции (товарах, услугах) основного контингента потребителей ей на смену должна прийти стратегия отраслевой диверсификации инвестиционной деятельности.
На втором этапе исследуется целесообразность различных форм отраслевой диверсификации инвестиционной деятельности в рамках определенной группы отраслей.
На третьем этапе исследуется целесообразность различных форм диверсификации инвестиционной деятельности в разрезе различных не связанных между собой групп отраслей. Необходимость использования такой стратегии определяется тем„что для многих крупных и средних компаний, осуществляющих свою деятельность на протяжении длительного периода.
Билет №22.
64. Школа человеческих отношений, ее сущность и значение становления современного менеджмента.
Авторы первых двух школ рассматривали влияние человеческого фактора только на уровне принципов справедливой оплаты, экономического стимулирования и установлением формальных функциональных отношений. По мере развития психологии в менеджменте стало осознаваться значение человеческого фактора. Поэтому в развитии менеджмента особое место занимает "школа человеческих отношений".
Несомненным является и вклад Э. Мэйо в теорию менеджмента. Он показал на практике, что взаимоотношения в группе работников могут превзойти многие усилия руководителей в деле повышения производительности труда без денежных вложений.
Школа человеческих отношений по существу являлась психологической школой, в рамках которой рекомендовалось использовать такие психологические средства, как ответственность, общение, хороший психологический климат в малых группах и т. п. Основной акцент, в проводимых Э. Мэйо и его сотрудниками работах, делался на особенностях социального взаимодействия, мотивации, авторитета, власти, коммуникациях, лидерства и др. явлениях.
Позднее исследования А. Маслоу и других психологов показали, что мотивами поступков людей являются в основном не только экономические силы, а различные потребности, которые лишь частично могут быть удовлетворены с помощью денег. Поэтому исследователи этой школы стали делать упор на систему налаживания межличностных отношений.
65. Этапы развития управления качеством – контроль качества. Перейти на страницу: 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52