Современные финансовые средства

Ps-j.ru

Государственный экзамен по экономики

При подготовке инвестиционных проектов для реализации необходимо предварительно разработать бизнес-план.

Бизнес-план - это стандартный для большинства стран с развитой рыночной экономикой документ, в котором детально обосновывается концепции предназначенного для реализации реального инвестиционного проекта и приводятся основные его характеристики.

Предприниматель для осуществления реального инвестирования в форме капитальных вложений должен иметь четкие представления о предполагаемом бизнесе, его масштабах и формах; важнейших показателей маркетинга, производственной и финансовой деятельности; сырьевом, техническом и кадровом обеспечении проекта; объеме необходимых инвестиций и сроках их возврата; рисках, связанных с реализацией проекта и других его характеристиках.

Вид бизнес-плана зависит от характера инвестиционного проекта. Для крупных инвестиционных проектов, требующих значительных капитальных затрат, а также для проектов, связанных с производством и внедрением на рынок новых, не имеющих аналогов видов продукции, товаров или услуг, разрабатывается полный вариант бизнес-плана, содержащий 40-50 страниц.

Необходимость такого подробного обоснования диктуется повышенным уровнем рисков для инвестора и привлечением к анализу бизнес-плана экспертов соответствующего профиля. Для небольших инвестиционных проектов можно разработать краткий вариант бизнес-плана объемом 10-15 страниц, который в дальнейшем по требованию инвестора или кредитора может быть уточнен и дополнен. Разработка и изложение бизнес-плана подчинены определенной логической структуре, которая носит унифицированный характер в большинстве стран с развитой рыночной экономикой:

1.Краткая характеристика инвестиционного проекта (резюме)

2.Характеристика отрасли, в которой реализуется инвестиционный проект

3. Характеристика продукта (услуг)

4. Размещение объекта

5. Анализ рынка

6. Планируемый объем и структура производства продукта (оказываемых услуг)

7. Обеспеченность выпуска продукта (услуг) основными факторами производства

8.Стратегия маркетинга

9.Управление реализацией инвестиционного проекта

10.Оценка рисков и формы их страхования

11.Финансовый план

12.Стратегия финансирования инвестиционного проекта

69. Этапы развития управления качеством. Этап 3 – стоимость качества.

После того, как повсеместно стали внедряться и использоваться технологические методы управления качеством, основанные, в первую очередь, на статистических методах управления процессами производства, производители стали всё большее внимание обращать на экономическую сторону этого процесса. Действительно, на рынке, при прочих равных условиях выше конкурентоспособность тех изделий, которые при одинаковом уровне качества имеют более низкую цену. А этого можно добиться только снижением издержек (затрат) на качество производимой продукции. Таким образом, предыдущие два этапа дополнились действиями, направленными на стоимость качества, где стало уделяться большое внимание структурной организации систем обеспечения качества, основным критерием которых стала оптимизация затрат на эти процессы. Можно сказать, что на этом этапе в действие вступает экономический аспект качества.

Билет №24. Перейти на страницу: 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55