ГЭК -Финансы и кредит (шпора)
- сумма прибыли от реал.продукции, фин.д-ти и доходов от прочих внереализ.операций, уменьшенных на сумму расходов.
БП:
Прибыль от реализации продукции(выручка от реал-ии (без НДС и акцизов) - затраты на пр-во и реал-цию); Прибыль от реал.продукции нетоварного хар-ра
(прибыль подсобных сельских хозяйств, автохозяйств); Прибыль от реал.осн.фондов и др.им-ва(выручка от реал.им-ва (без НДС, акцизов) – остат.ст-ть по балансу с учетом инфляции); Прибыль от внереализационных доходов и расходов
(сумма полученных и уплаченных штрафов, пени; прибылей и убытков прошлых лет; убытков от стихийных бедствий; потерь от списания долгов и деб.задолж-ти.
Валовая прибыль
- БП +/- фин.результата от операций с осн.фондами, НМА.
Консолидированная прибыль
- прибыль, сводная по б/отчетности о д-ти и фин.результатах материнских и дочерних пр-ий.
Рентабельность
- эффективность (прибыльность) вложенного в пр-ие капитала (способность к приращению вложенного кап-ла).
Рентабельность продаж (оборота) - прибыль от реал.продукции/ выручку от реал.;
Рент.всего кап-ла пр-ия – прибыль / итог баланса;
Рент.осн.ср-в – прибыль / итог первого раздела актива баланса;
Рент.собст.кап-ла – прибыль/ величину источников собств.ср-в пр-ия (итог I раздела пассива баланса);
Рент.перманентного капитала – прибыль/ величину долгоср.кредитов и займов (итог II разд.пассива баланса).
84. Б-П. Планирование
- процесс разработки планов, программ и проектов на основе исп.экон.законов и передового опыта.
Классификация
: по видам - стратегическое и текущее; по времени – долгоср., средн., краткоср.; по объекту планирования -план пр-ия, цеха, отдела; по видам д-тов - бизнес-план, программа, проект, прогноз; по методам планирования - балансовый, нормативный, графический, программно-целевой, экономико-математический; по предмету планирования - план V продаж, численности работающих и оплаты труда; доходов, расходов и прибыли; финансирования инвестиций, кредитования.
Бизнес-план
- детальная финансово-экономическая программой хоз.д-ти пр-ия.
Структура Б-П: Титульный лист; Резюме; 1. Описание бизнеса. Цель д-ти пр-ия; 2. План маркетинга и реализации товара; 3. План инноваций; 4. Пр-во продукции; 5. Управление; 6. Персонал; 7. Оценка риска и страхование; 8. Юр.план; 9. Издержки пр-ия; 10. Фин.план; 11. Сопроводительные д-ты.
Ф-ии Б-П: определяет стратегию бизнеса; выполняет ф-цию планирования; позволяет привлечь доп.кредитные ресурсы; позволяет привлечь внешний капитал; опр-ет осннаправления реструктуризации.
85. Менеджмент
– наука управления пр-ем, направленная на достижение его стратегических и тактических целей.
Ф-ции м-нта:
1. Планирование (определение целей д-ти и ср-в достижения; бизнес-план); 2. Организация (создание оптим.структуры фирмы и обеспечение координации подразделений д/достижения); 3. Мотивация (создание внутр.побуждения работников к труду); 4. Контроль (соответствие факт.результатов запланированным).
Фин.м-нт – подсистема, формирование фин.ср-в фирмы, max доходов и min затрат.
Производственный м-нт – управленческая подсистема, пр-во товаров в опред.кол-ве, данного качества, в установленные сроки и при min затратах.
Рыночный м-нт – управление ком.д-тью фирмы, ориентированной на рынок. Перейти на страницу: 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34