Шпоры по Госам МСХА
Гос. упр-е: 1.Прямое (предполагает вмешательство в деят-ть хозяйствующего субъекта):ГУП и МУП, АО со 100% пакетом акций гос-ва, Федеральная собственность субъектов РФ в составе др.АО, кКонтрольно-исполнительные слжбы,Гос.целевые программы; 2. Косвенное (воздействие на соц.-эк. Процессы в гос. и негос. секторах эк-ми методами. Д-вие через механизмы: ценовой, налоговый, финансовый, кредитный, через цели и стратегии аграрной реформы).Федеральный уровень Принимаются решения по основным вопросам функционирования АПК. Стр-ра: 1.Законотворческая деят-ть: Президент(определение стратегии разв.АПК)-Прав-во (формирование паолитики разв. АПК, подготовка проектов законода тельных и нормативных актов, актов по реализации законов)-Комитет Совета Фед. по агр.вопр. (Подготовка проектов законодат-х актов, принятие решений по их проектам, консультирование Президента РФ)-Комитет Гос.Думы по агр.вопр. (подготовка проектов законов, рассмотрение и принятие решений по проектам законодательных актов развития АПК). 2.Отраслевой уровень: Министерство финансов (выделение АПК финансовых средств на реализацию соответствующих программ, контроль за использованием средств)-Мин.эк.развития и торговли (распределение лимитов бюджетных ассигнований и др. ресурсов (фин-вых, кредитных, материальных), контроль их использования)-орг-ция конкурсов на право исп-ния ср-в фед. Бюджета для производства работ и услуг для федеральных нужд)- Министерство имущественных отношений (ведение реестра объектов АПК, распоряжение объектами федеральной собственности)-Комиссия Правительства РФ по вопр.АПК (разработка для МСХ рекомендаций по развитию АПК, рассмотрение предложений по развитию АПК, вынесение по ним решений)-МСХ (формирование и обеспечение реализации в регионах РФ гос-й политики АПК, подготовка проектов зак-ных актов, разработка мер по формированию инфраструктуры рынка). Также Федеральная Служба земельного кадастра России, Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству, Ассоциация крестьянских (фермерских) хоз-в и с/х кооперативов РФ, Агропромышленный союз РФ и др. Здесь определяются перспективы развития АПК, создается законодательную базу (осн. эл-ты отношения: государство-субъект хозяйствования, орган местного самоуправления-субъект хозяйствования, гос-во-собственник имущества, субъект хозяйствования-наемный работник). Региональный уровень Администрация региона: Управление (мин-во, департамент). Задачи управления: участие в формировании и реализации федеральной и региональной аграрной политики; создание условий для развития с/х производства, перерабатывающей промышленности и агросервиса; развитие инфраструктуры рынка, рыночных отношений и предпринимательства на основе специализации, кооперации, интеграции и иных направлений; обеспечение поставок сельхозпродукции и продовольствия в региональный и федеральный фонды; укрепление ресурсной базы АПК региона (кадровой, финансовой, материально-технической); разработка и реализация мероприятий по воспроизводству плодородия почв, развитию племенного дела, семеноводства, сортоиспытания, сортообновления, производства посадочного материала; содействие научно-техническому прогрессу, системе информационно-консультационного обслуживания; обеспечение эффективного государственного контроля и надзора за соблюдением требований нормативно-правовых актов, касающихся охраны труда и техники безопасности и т.д. Районный уровень Районное управление с/х и продовольствия имеет двойное подчинение - администрации района (линейное) и региональному управлению сельского хозяйства и продовольствия (функциональное). Его возглавляет начальник, кот. одновременно является зам. главы администрации района. Финансирование из районных бюджетов.
54. Функции и структура управления с.-х. организации
Функции упр. - обособленные виды деятельности, направленные на определенную часть управляемого объекта для достижения поставленной цели. Виды: 1.Общие (выполняются всеми органами управления независимо от целей и задач): анализ, планирование, организация, регулирование, стимулирование, контроль и учет. Также могут классифицироваться по признакам: содержание процесса управления; принадлежность к сферам производственно-хозяйственной деятельности; принадлежность к разл. видам управленческого труда (производственный, экономический, технологический, организационный и т.д.); содержание выполняемых работ и операций внутри функции управления (общее руководство, специализированное, техническое обслуживание). Систему взаимосвязей общих функций управления можно назвать циклом управления. Планирование решает задачи: определение направления развития производства, продукции, техники и технологии; темпов роста производства, производительности труда; экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности и т. д. Организация - формирование управляемой и управляющей систем, определение места и роли каждого работника в системе и распределение их по подразделениям и звеньям, организация четкого взаимодействия между ними; разработка документов, регламентирующих деятельность аппарата управления, отдельных служб и работников, и выполнение всех функций в соответствии с программой. Принципы организации: специализации, пропорциональности, параллельности, прямоточности, непрерывности и ритмичности. Контроль - наблюдение, анализ и оценка производственного процесса и сопоставление данных с нормами и нормативами. Принципы контроля: действенность (эффективность), непрерывность, всесторонность, гласность, широкое участие трудящихся. Регулирование - обеспечение равномерного развития всех элементов производства и управления в соответствии с целями. Учет и анализ: оперативный (основа контрольно-регулирующей функции), бухгалтерский (отражает и регистрирует обобщенные данные за сравнительно большой отрезок времени), статистический (для изучения социально-экономических явлений на предприятии).2. Конкретные (отражают специализацию деятельности): оперативное управление, маркетинг, материально-техническое обеспечение, техническое обслуживание, правовое обслуживание, бухгалтерский учет. Перейти на страницу: 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37