Шпоры по Госам МСХА
47.Методы экономич оценки приоритетности критериев
прогнозир и планир.
1. Основные критерии эффективности. С одной стороны, критерии эффективности должны обладать социальной направленностью, а с другой — обеспечивать расширенное устойчивое воспроизводство.
Социальную эффективность в определенной степени характеризует показатель, рассчитанный как отношение валового дохода к среднегодовой численности работников. Народно-хозяйственное благосостояние образуют разнокачественные показатели, которые не имеют общих единиц измерения. При построении ЭММ обычно формируют колич и кач взаимосвязи и систему целей. В общей системе целей необходимо выделять основную. В целевом блоке любой экономико-математической задачи формируется критерий оптимальности, который по своему содержанию должен отражать с качественной и количественной сторон целевую направленность модели задачи.
В настоящее время на любом уровне прогнозирования формируется множество целей. Поэтому возникла проблема строгого подбора для них соответствующих технико-экономических показателей.
В системе планирования должна использоваться совокупность критериев. Цели в планировании разнокачественные, а поэтому и критерии также разнокачественные, что затрудняет их сопоставимость по результатам решения.
2. Обоснование предпочтительности критерия прогнозирования
Выбор наиболее приемлемого варианта перспективного развития района, или выбор предпочтительного критерия оптимальности, может быть произведен с использованием трех основных методов: коэффициентов относительной эффективности, метода Р. Мантойффеля и графическим методом. Коэффициенты – стоимость ВП, прибыль, рентабельность. Они потом складываются в суммарный показатель относительной эффектиности (по разным вариантам на максимум). По этому методу оценки локальных критериев оптимальности приоритет имеют критерии максимума прибыли и максимума рентабельности.
Сущность метода Мантойффеля заключается в определении разницы между наименьшим значением и остальными значениями динамического ряда. В последующем определяется процентное отношение разностей к наибольшей разности в строке. По максимуму суммы процентов по экономическим показателям, оценивающим критерии оптимальности, выбирается наиболее предпочтительный из них.
Более простой метод — графический. При построении графиков по трем осям в разных масштабах откладываются рассматриваемые экономические показатели по вариантам решения задач с различными критериями оптимальности. Площадь образуемых треугольников на графике в относительной степени может характеризовать экономические результаты решения задачи по тому или иному критерию. На графике легко сравнивать оценки планов при различных критериях оптимальности, но на его построение требуется много времени.
48. Оценка эффек-ти и надеж-ти программ уст развития сельских территорий.
Устойчивость развития сельских территорий – стабильное соц-эк развитие , не разрушающее своей природной основы и обеспечивающее непрерывный прогресс общества.
Принципы при прогнозировании устойчивого развития:
Максимальное использование ресурсов в сельской местности
Развитие села ка единого соц-эк, культур, территориального комплекса
Расширение связи села с городом
Разработка гос сырьевых программ
Стимулирование развития партнерства между сельскими муниципалитетами и гос-м
Бережное отношение к земель ресурсам
Свобод доступ всех категорий сельских жителлей к ресурсам страны.
Экологически щадящий режим
Устойчивость прогнозов зависит от их качества и условий выполнения.
Исследования показывают, что устойчивость планового показателя можно характеризовать коэффициентами корреляции, автокорреляции, величиной остаточной Вариации, средним коэффициентом роста по годам, а также размахом колеблемости относительно рассчитанного тренда.
Оценка надежности плана
Рост производства ВП и ТП, фондов и т.д.
Окупаемость затрат, , прибыль, рентабельность
Специфические показатели:
К действенности плана=показатели плана/факт
Кэкономичности плана=МЗ по плану/МЗ факт
К прибыльности+Ппо плану/П факт
Планы должны быть нажежными, т.е. устойчивыми и гибкими.
49. Политико -административный состав России.
В стране действует республиканская форма правления. Российское государство представляет собой федерацию, объединяющую 89 субъектов. 21 авт респ, 1 авт обл, 10 авт округ. 2 гор фед наз,6 краев,49 област. Все субъекты равноправны, но республики обладают большей степенью самостоятельности (своя конституция, свой президент).
Федеральные округа – высший уровень политико-администат деления. Они созданы по Указу Презид РФ. 7 фед округов(фо), в кажд из них свой полномочный представитель Презид, кот ответственен перед ним. Задача представ –контроль за исполнен решений фед орг власти, посредничество во взаимодействии президентских структур с с органами гос власти, укрепление федераль свласти (т.е экономических целей нет).ФО: 1Центральн(Москва), самый больш по числен-ти насел и ВРП. 2. Сев-Зап(СПб), 3.Сев-Кавказс(Рост-на-Д), 4.Приволжский(Нижн.Новг), 5.Уральск (Екатеринбург), 6.Сибирс (Новосибирск), 7.Дальневост(Хабаровск). Перейти на страницу: 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34