Современные финансовые средства

Ps-j.ru

Шпоры по Госам МСХА

«+» груп. мет-в: обрат. связь ИКС и товаропр-лями. «-»: более дорогой. Цель: непос-редственная работа с товаропр-лями. Задача раб-в ИКС: форм-ние целевых групп, орган-ция их деят-ти. Оптим.размер груп.- 20-40 чел. Члены груп. должны иметь общ.интересы (проблемы), один-вый уровень образ-я и проф. навыков. Цель раб-ка ИКС - связь товаропр-лей с нов.идеями. Методы: собрания групп; лекции; выступ-я; полевые дни; деловые дискуссии; демонстрации. Лекция- устн. общение, когда 1 передает инф. груп. «+»: передача больш. V инф. в малые промеж. времени; обращ. к бол. числу людей. «-»: предмет обсужд. плохо запом-ся; слуш-ли остаются пассив.; не обуч. навыкам. Цель: опис-е рез-та, кот. показали бы слуш. после неё. Важен размер аудитории, уровень образ-я, знаний и проф. навыков. Тема план-ся исходя из того, что уже извест-но слуш-м. Проводят инф-ное, 2-е отбор-е и заверш-е чтение. Материал: осн-ной, желат-ный, необяз-ный. Дискуссия - обмен мыслями, идеями, мнениями. «+»: актив-ть, взаимообуч-ть, обмен опытом. «-»: больш. затр. времени, небол. размер групп (6-12), не для выраб-ки навыков. Д/б неформ. обстановка, один-ый уровень образ. Орг-ция диск. (см. лекц.). Д/б вступит. слово, важн. моменты и выводы. Полевой день: получ-е опыта из 1-х рук, высок. восприятие инф., демон-ция экспонатов, общение с др. товаропр-лями. Цель: кто будет обуч-ся и чему.

Цель индив-х мет-в – дел-ся с товаропр-лями инф-ей, дав-ть ему советы, обсужд. темы. «+»: ср-во передачи инф., необход. реш. уникал. проблем; помощь в выборе реш. «-»: высокие матер. и времен. затр.; не охват-ет всей целев. аудит.; неверн. инф. от ИКС; мет-д основан на полн. доверии; не стимул-т коллектив-е интересы. Посещ-е ферм осущ-ся на план. основе. Непредвид. визит способствует укрепл-ю отнош. Визит будет успешным, если: заранее догов-ся о встрече; обдумать цель виз.; предварит-но просм-ть инф. о товаропр-ле; пригот-ть необх. рекомен-ции. Важно вести записи о посещ. ферм (цель, реш., советы и т.д.). Посещ. ферм-ми раб-ка ИКС (вести записи). Письма д/б просты и кратки; инф. д/б полн. и конкрет.; содер-ть просьбу об отв.; делать копии всех писем. Телеф. звонки (инф. кратк. и конкрет.). Нефор-м-е контакты.

92. Планирование и упр-е деятельности ИКС

Планирование-опред-е целей упр-мого объекта и разраб. прогр-мы его действий по их достиж. Это одна из основных функций управления. Планирование на всех уровнях должны составлться планы. Основные элементы плана: №п/п, мероприятие, сроки проведения, ответсвенный и исполнитель.

Упр-е ИКС – достиж. жел-мых рез-тов посредством эф-ного исп-ния люд-х, мат-ных и фин. рес-в. Управление. Система управлени строится на основе организационной структуры. Подходы:

1. функциональный – консультирование по узким вопросам (раст-во, жив-во и т.д.)

2. по территориальному признаку – группа консультантов по всем вопросам на данной территории.

3. программный подход – реализуется при помощи программы.

4. матричный подход – когда отделы по узким специальностям взаимодействуют между собой обмениваясь информацией и все это происходит при помощи реализации соотвествующих программ.

5. смешанный подход – когда применяется комбинация из вышеперечисленных подходов.

Контроль работы ИКС - сравн-ем достигн. рез-ов с заплан. Он д/б экон-ки эфф-м, приемлемым, четко увяз. с план. ИКС, точным и объект-м. Эл-ты контроля: устан-ние стандартов, норм; сопоставл. факт. и план.пок-лей; закрепл-е успеха/исправл. ошиб. Постоян. исп-мые методы: самоконтр., груп. контр., процедуры и правила. Периодич. методы: инф-ная сис. упр. (мех-м для сбора,агрегтр-ния, ан.данных), стат. данные, регуляр. отчёты, аудит, бюджеты. Нерегул.: спец. отчеты, личн. наблюд., контр. за реализ. проек. Раб. по совершенств. упр. ИКС включ.: Подготовит. раб., разраб-ка меропр. по рацион-ции упр., внедр. разраб. меропр.

Управление на разных уровнях:

1. Фед. уровень:

- ЦНИИ агроинформ система (г. М)

- Центр обучения кадров (при ТСХА)

- головной вычислительный центр

- центр. научно-исслед. библиотека

2. Региональный уровень:

- районные ИКС

- районные службы на базе образовательных учреждений

- межрайонные службы.

93. Обратная связь в деят-ти ИКС

Обрат. связь-передача инф. о кач-ве услуг людям, кот. предоставл. эти услуги. Задача: устан-ть, в как.направлен.движ-ся программа. Цель: усовершенс. процесс предоставл-я услуг, улучш. их кач-во, соответств. ли они потребн. клиента. Она м/б внеш. и внутр. Оценка кач-ва услуг опр-ся факт-ми: ценность нов. инф. и идей; точ-сть выявл. пробл. и расчеов; коммуникаб-ть раб. ИКС; скорость обслуж.; приемлемость реком-ций; стиль излож-я; умение раб. представл. свои идеи.

Методы: индивид-е (индивид. собесед., опросы раб-ков др. орг-ций; анкет-ние, неформал-е индивид. наблюд., формал-е индив. наблюд.); коллект-е позвол. устанавл. св. меж. уч-ми (дельфийский-неоднократ. анкет-ние людей по опред вопр-м; тематич-ое собесед., неформальное посешение мероприятий, дискуссии); номинал-й коллект. метод (для постан-ки конкрет.проблем); неформал. коллект. методы (инф-я в ходе коллективных стреч)); сбор инф. из вторич. источ.: администр. отчёты, справки, предыд. исслед-я и др. Перейти на страницу: 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56